CATS-форум :: Поговорим о кошках
Архив форума 2002-2009


 Правила форумаПравила  FAQFAQ  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  РегистрацияРегистрация  ПрофайлПрофайл  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

Профессиональное фото - права и обязанности
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 38, 39, 40 ... 57, 58, 59  След.
Быстрый переход 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ
Предыдущая тема :: Следующая тема :: Версия для печати  
Автор Сообщение
irzhik
Любитель


Зарегистрирован: 25.06.2003
Сообщения: 838
Откуда: Мкадск

СообщениеДобавлено: 09 Июл, Вс, 2006 12:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Адвокат писал(а):
материальной выгоде ближнего Улыбка Заробатываешь сам, дай заработать и соседу УлыбкаЗаработал на соседе-поделись с ним Шок Улыбка


На самом деле ситуация такая - Синицын - хороший фотограф, как бы тут не пытались доказать обратное. У всех есть сумма достоинств и недостатков. Это я о профессиональной части.

А теперь о более бытовой части. Мне кажется, что некоторые требования у Синицына и вправду несколько...ээээ..кривобокие. И пока это как бы многих (втч и нас) устраивает - ничего не происходит. Но как известно, обвалы на бирже - часто более психологическая история, чем экономическая. А потому данная дискуссия - очевидный сигнал - возможно, фотографу надо что-то менять, хотя бы и для сохранения статуса-кво.
_________________
Правда о ГМО!!! Pазоблачён заговор картошек-зомби против школьных буфетов!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение
Адвокат
Любитель


Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщения: 492
Откуда: Анапа-Москва

СообщениеДобавлено: 09 Июл, Вс, 2006 12:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Авторские права фотографа
(ЮРИДИЧЕСКИЙ подход)

Возможно ли использование без согласования с фотографом части оригинальной фотографии? Любая часть оригинальной фотографии охраняется авторским правом. Причем неважно, сколь малой эта часть является. Для использования части оригинальной фотографии, например, в фотоколлаже, с автором должен быть заключен договор. Если использование части снимка осуществляется без авторского договора, чем нарушается закон, то фотограф или иной владелец исключительных имущественных прав может требовать запрета незаконного использования и взыскания своих убытков пли выплаты денежной компенсации.

Правда ли, что охраняются лишь опубликованные фотографии? Нет, это не так. Авторское право на фотографию возникает автоматически - с момента создания фотографии и выражения ее в объективной форме, доступной для окружающих. При этом неопубликованные фотографии охраняются так же, как и опубликованные.

Авторское право охраняет фотографию независимо от ее художественных достоинств. Конечно, слабая в художественном отношении фотография вряд ли станет использоваться. Однако если она используется, то это может производиться только с соблюдением авторских прав.

Для обозначения своих авторских прав владелец исключительных авторских прав может поместить на фотографии знак охраны авторских прав. Знак состоит из следующих частей: буквы С, обрамленной окружностью, имени владельца исключительных авторских прав, времени (месяц, год) первого выхода фотографии в свет. Конечно, отсутствие этого знака не лишает фотографа авторских прав ни целиком, ни частично.

В каких случаях фотография может использоваться свободно, то есть без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения?
Фотография может использоваться свободно, то есть без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения исключительно в следующих случаях:

- в изданиях, телепередачах и видеозаписях учебного характера может быть использована опубликованная фотография;

- фотография может быть воспроизведена в обзоре текущих событий по

телевидению;

- фотография, опубликованная в прессе, может быть репродуцирована

библиотекой или архивом по запросам отдельных граждан или в исследовательских целях;

- фотография, помещенная в сборнике или периодике, может быть репродуцирована образовательным учреждением с целью показа во время проведения аудиторных занятий.

Во всех остальных случаях использование фотографии допускается только с согласия фотографа и с выплатой вознаграждения.

Как охраняются права снимков, созданных по служебному заданию? Если фотография создана по служебному заданию, то право на ее использование обычно переходит к работодателю. Как правило, это относится к штатным авторам, работающим в периодическом издании, фотоагентстве, на предприятии. При этом подразумевается, что фотограф может использовать аппаратуру, фотоматериалы, мастерскую работодателя. Последний также оплачивает транспортные и командировочные расходы.

Другими словами, если фотограф находится в трудовых взаимоотношениях с каким-либо работодателем и создаст фотографию в порядке выполнения служебного задания, то такая фотография называется "служебной" и попадает в особый правовой режим. Личные права автора на такой снимок полностью сохраняются, а все имущественные права считаются перешедшими к работодателю, причем целиком и на весь срок действия авторских прав. При этом работодатель не обязан выплачивать фотографу какое-либо дополнительное вознаграждение.

Разумеется, "служебными" считаются лишь те фотографии, которые созданы по служебном заданию. Если работодателем установлены так называемые "нормы отработки", то все фотографии, выполненные сверх этих норм, не считаются служебными.

Чем отличаются исключительное и неисключительное право на использование фотографии?
Когда фотографу предлагают выполнить какую-либо работу - создать одну или серию фотографий, делать снимки в течение длительного периода, либо когда фотограф сдает выполненную работу, скажем, в фотоагентство или издательство. То с точки зрения авторского права речь идет о заключении авторского договора на использование фотографии.

По такому договору фотограф передает свои авторские права на фотографии пользователю, а пользователь вправе распорядиться фотографией в пределах, обусловленных договором. Один из основных вопросов, который должен быть рассмотрен в договоре - это вопрос о том, получит ли организация-пользователь исключительное право распоряжаться снимком или она получит лишь неисключительное право.

Если организация-пользователь становится на указанный в договоре срок единственным пользователем фотографии, то автор уже не может передавать эту фотографию другой организации. Более того, он даже не может в дальнейшем самостоятельно использовать этот снимок.

Если организация получает только неисключительное право, то автор вправе распоряжаться такой фотографией в дальнейшем по своему усмотрению.

Отметим сразу: тема, поднимаемая здесь, очень важна для российских фотографов. Скажем, на Западе фотограф за удачный снимок получает разовое вознаграждение, а затем заключает с агентством или издательством договор, согласно которому, в течение обусловленного периода, имеет право на дополнительные выплаты от использования этого снимка. Причем, вознаграждение за последующее использование переданной фотографии в десятки, а то и в сотни раз превышает первоначальный гонорар.

У нас в России, как правило, происходит так. Фотограф, продающий снимок для разовой публикации, затем видит его на рекламных плакатах и других изданиях. Поэтому, в момент совершения сделки, фотографу нужно оговорить условия использования продаваемой им фотографии. Причем нужно помнить, что исключительное право стоит во много крат дороже неисключительного. Если из договора не ясно, какое именно право получила организация, то полученное право считается неисключительным.

Также немаловажно указать в договоре способ использования снимка. Скажем, если слайд станет воспроизводиться на открытках, выходящих миллионным тиражом, то и гонорар должен быть соответствующим.

В договоре о передаче прав на использование фотографии необходимо указать срок. Он может быть различным - от одного месяца до окончания срока действия авторского права на фотографию.

Фотограф может разделить право на использование снимка территориально, например, на территории России - российскому изданию, а на территории Франции - французскому.

После завершения заказной фотосъемки у известного скульптора, я был предупрежден, что могу использовать сделанные им снимки авторских произведений только по письменному разрешению заказчика. Правомерно ли это?
Да, правомерно. Если на фотографии изображены предметы, которые сами охраняются авторским правом (в данном случае это скульптура), то фотограф сохраняет все авторские права, но использовать такую фотографию можно лишь с разрешения скульптора. Тем более, фотограф выполнял конкретный заказ, который должен быть оплачен. Почему скульптор настаивал в данном случае на соблюдении его авторских прав? Причин может быть много. Скажем, скульптор готовится через два-три года выставить свои произведения на персональной выставке и не хочет, чтобы раньше времени его произведения были обнародованы. Или автор изобрел новую технику создания скульптурных произведений и не желает раскрывать ее.

А как, скажем, поступать с фотографиями, сделанными во время торжественного открытия памятника? В этом случае скульптор и его произведение задействованы в доступном общественном мероприятии. Поэтому последующее распространение снимков в этом случае может быть осуществлено без дополнительных условий.

Редактор издания требует, чтобы фотокорреспонденты сдавали все негативы, сделанные в рабочее время, в редакционный архив. Прав ли он?
Формально редактор прав, выдвигая подобные требования. Это следует из положения о фотографиях, созданных в порядке выполнения служебного задания.

А если фотографии созданы по служебному заданию, то права на их использование переходят работодателю. Им в данном случае является редактор.

Однако, любой фотограф, начинающий работу в таком издании, должен быть заранее предупрежден о том, что он должен все негативы, сделанные по служебному заданию, сдавать в архив. Это означает, что, получив, например, сто катушек пленки и отсняв их, автор должен сдать сто проявленных пленок в редакционный архив... Не каждому фотографу это по нраву. Ведь обычно фотограф, снимающий в порядке выполнения служебного задания, сдает в архив негатив утвержденного к публикации снимка.

Все спорные вопросы должны трактоваться однозначно в коллективном договоре, ежегодно заключаемом администрацией с трудовым коллективом, или в индивидуальном контракте с фотографом.

Журнал, в котором раньше работал фотограф, продолжает публиковать сделанные им ранее снимки без выплаты гонорара. Не является ли это нарушением?
Нарушением это не является, если фотограф находился в трудовых взаимоотношениях с организацией-работодателем и создавал фотографии в порядке выполнения служебного задания. Личные права фотографа на такую фотографию полностью сохраняются за автором, а вот все имущественные права (права на использование) считаются перешедшими к работодателю, причем целиком и на весь срок действия авторских прав. Работодатель не обязан выплачивать фотографу вознаграждение. Вместе с тем закон допускает заключение между фотографом и работодателем особого договора, предусматривающего сохранение за фотографом части авторских прав на служебные фотографии. Такой договор может предусматривать, например, что на снимки, не прошедшие отбора, авторские права сохраняются за фотографом. Автор также может получить право самостоятельно использовать служебные фотографии через несколько лет после их первой публикации, либо он получает определенное вознаграждение за любое использование служебных фотографий. Аналогичные условия могут быть установлены не только в договоре с отдельным фотографом, но также и в коллективном договоре, в уставе организации или в специальной инструкции.

Фотограф занимается репродукционной съемкой живописи и графики. Являются ли слайды-репродукции объектом охраны авторских прав?
Авторское право охраняет любые оригинальные, творческие фотографические произведения и произведения, полученные способом, аналогичным фотографии. При этом способ создания фотографии влияет на существование авторской охраны. Оригинальность фотографии, ее неповторимость определяются выбором объекта, места и момента съемки, в выборе освещения.

Задача фотографа, производящего фотосъемку произведения живописи и графики - добиться правильной цветопередачи, свойственной объекту съемки. Не более того.

Для этого подбираются соответствующие свет и фотопленка, используются специальные приборы, определяющие цветовую температуру.

Другими словами, задача фотографа, занимающегося репродукционной съемкой, не создать оригинальное авторское произведение, а добиться максимального соответствия снимаемому оригиналу.

Поэтому не могут считаться оригинальными и не охраняются авторским правом так называемые "технические" фотографии: репродукции картин, графики, рисунков, гобеленов, мозаик, панно, витражей.

Фотограф послал свои снимки на фотоконкурс. Через некоторое время, после подведения итогов, он увидел свои снимки, воспроизведенными на официальных плакатах фотоконкурса. Нет ли здесь нарушений?
Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать условия проведения конкурса, о котором идет речь. Как правило, в условиях проведения того или иного фотоконкурса говорится, что учредитель вправе использовать присланные фотографии на определенных условиях. Если учредитель не оговаривает этих условий, а затем использует присланные фотографии по своему усмотрению, то это является нарушением Закона об авторских правах.

Однако, подавляющее большинство фотоконкурсов и фотофестивалей, победителям которых присуждаются денежные премии и ценные призы, вправе использовать присланные работы в рамках, оговариваемых учредителем.

Учредителю необходимо выпустить плакат, каталог, воспроизвести фотографии участников и лауреатов в прессе. Конечно, все эти моменты должны оговариваться в условиях проведения фотоконкурса или фотофестиваля, а автор, приславший свои работы, этим самым подтверждает согласие с условиями, предложенными учредителем.

Поэтому, прежде чем послать свои фотографии на какой-либо фотоконкурс и подписаться под соответствующими условиями, необходимо внимательно ознакомиться с ними.

Скажем, есть такие фотоконкурсы, которые не возвращают присланных работ или используют их по своему усмотрению в рекламных целях, или требуют от лауреатов предоставить эксклюзивные (исключительные) права на определенный период.

Есть фотоконкурсы, которые возвращают работы, но одновременно требуют согласия всех участников на использование присланных снимков без выплаты вознаграждения.

Повторим еще раз - прежде чем послать свои фотографии на какой-либо фотоконкурс, внимательно познакомьтесь с его условиями и только после этого принимайте решение о передаче части своих авторских прав. Условия проведения фотоконкурса должны быть написаны доступным, ясным языком и не вызывать вопросов.

Каковы юридические аспекты съемки скрытой камерой?
Многие фотографы спрашивают, как быть, если снимок, полученный с помощью "скрытой камеры" или длиннофокусной оптики, планируется разместить, скажем, на плакате.

Отметим, что распространение материалов с использованием скрытой фотосъемки допускается лишь в том случае, "если это не нарушает конституционных прав и свобод человека". Такова одна из норм закона о средствах массовой информации.

Проиллюстрируем это следующим примером. Совсем недавно известное рекламное агентство выпустило плакат, на котором был изображен ветеран, снятый "скрытой камерой", а ниже были воспроизведены логотипы известных фирм с рекламными слоганами. Юрист, к которому обратился ветеран, здраво рассудил, что нарушена конституционная норма, запрещающая сбор и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. Такого согласия, конечно, не было, и ветеран выиграл судебный процесс.

Не содержит информации о частной жизни та, в которой снимаемый присутствует как должностное лицо или участник общественного мероприятия. Последующее распространение фотографии (в прессе) в этом случае может быть осуществлено без дополнительных условий. Но любое иное коммерческое использование такого снимка обязательно должно быть согласовано с человеком, запечатленным на нем.

Каковы форма и характер договорных взаимоотношений между фотографом и снимаемой им моделью?
Взаимоотношения фотографа и модели, снимки которой намечено использовать в коммерческих целях (на рекламных плакатах, календарях, обложках журналов и т.д.), конечно, строятся на договорных началах. Договор должен включать в себя паспортные данные модели, ее согласие на дальнейшее использование полученных в процессе съемки фотографий по усмотрению фотографа и пункт, подтверждающий получение моделью вознаграждения за съемку.

Скажем, другими словами, автор получает право на обнародование фотографий модели, но может сделать это лишь в договорных рамках. Было бы желательно, чтобы модель расписалась на каждом снимке, сделанном с ее участием и планируемом для коммерческого использования: "Не возражаю против использования данного снимка по усмотрению автора".

Конечно, отношения фотографа и модели часто доверительны, и многие вопросы решаются в устной форме. В этом случае нужно учесть, что претензии, связанные с использованием изображения модели, могут быть правомерными. Кстати, многие организаторы фотоконкурсов обязательно учитывают этот юридический аспект. Скажем, в условиях проведения фотоконкурса "Никон" сказано, что "организаторы не будут нести ответственности за иски и жалобы со стороны моделей, участвовавших в съемочном процессе. Ответственность за это лежит на фотографе". Более того, организаторы конкурса могут попросить "предоставить разрешение на публикацию снимка от модели".

В случае, если модель для съемок представляет и оплачивает рекламное агентство, то в силу вступает норма закона об авторских правах, распространяемая на фотографии, созданные в порядке выполнения служебного задания. Личные (авторские) права фотографа на такой снимок полностью сохраняются за автором, а вот все имущественные права считаются перешедшими к агентству, предоставившему модель и оплатившему работу фотографа. Впрочем, возможно заключение договора между работодателем и фотографом, допускающим, например, что автор получает право самостоятельно использовать служебные фотографии через оговоренное время после их первой публикации.
_________________
Бизнес, даже кошачий, делится на два этапа.
Первый-понты.
Второй-кранты.
Я за личное подсобное хозяйство.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Адвокат
Любитель


Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщения: 492
Откуда: Анапа-Москва

СообщениеДобавлено: 09 Июл, Вс, 2006 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

irzhik писал(а):
Адвокат писал(а):
материальной выгоде ближнего Улыбка Заробатываешь сам, дай заработать и соседу УлыбкаЗаработал на соседе-поделись с ним Шок Улыбка


На самом деле ситуация такая - Синицын - хороший фотограф, как бы тут не пытались доказать обратное. У всех есть сумма достоинств и недостатков. Это я о профессиональной части.

А теперь о более бытовой части. Мне кажется, что некоторые требования у Синицына и вправду несколько...ээээ..кривобокие. И пока это как бы многих (втч и нас) устраивает - ничего не происходит. Но как известно, обвалы на бирже - часто более психологическая история, чем экономическая. А потому данная дискуссия - очевидный сигнал - возможно, фотографу надо что-то менять, хотя бы и для сохранения статуса-кво.


Александр, согласен полностью. Думаю, что мааааленькая бумажка под названием Договор( хоть из трех пунктов) решила бы многое. А пока условия исключительно кабальные.ИМХО.
_________________
Бизнес, даже кошачий, делится на два этапа.
Первый-понты.
Второй-кранты.
Я за личное подсобное хозяйство.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
lulka
Любитель


Зарегистрирован: 29.02.2004
Сообщения: 367
Откуда: Belgique

СообщениеДобавлено: 09 Июл, Вс, 2006 12:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я вот какие размышления по поводу съемок на выставках нашла.......может кому интересно ( к сожалению источник не сохранила):
О правомерности публикаций фотографий с выставок

Иногда приходится слышать заявления владельцев собак о том что фотографии с выставки, где запечатлён их питомец вместе с ними, мы имеем право размещать у себя на сайте в фотоотчётах c предварительного согласия владельца собаки. Чтобы разрешить все спорные моменты по этому поводу обратимся к Законодательству РФ. (Впрочем, такие же точно постановления имеются и во всех других странах СНГ и Евросоюза и т.д.)

В данном случае не может идти речь о "вторжении в частную жизнь", так как, по общему правилу, нахождение человека в общественном месте, свободном для доступа других лиц, не может быть отнесено к сфере его частной жизни. Частная жизнь представляет собой жизнедеятельность человека в сфере семейных, бытовых, личных, интимных отношений; свободу уединения, размышления; свободу вступления в контакты с другими людьми и воздержания от таких контактов; свободу высказываний; тайну жилища, дневников, других личных записей, переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, телефонных переговоров; тайну усыновления и т. д. Отправляясь на общественно-публичное мероприятие, причём официальное (коим и является выставка собак) и о котором обязательна информация для широкого круга зрителей (а она, как известно, бывает звуковая, в виде фото, видео и т.п.), вы становитесь совершенно добровольно общественно-публичным человеком. Общество публичными лицами интересуется и вправе получать информацию о них (хотя на выставке собак! общественно-публичными в большей степени становятся именно собаки, и мало кому интересны владельцы). Причём, уместно напомнить, что в фотоотчётах также содержится только официальная информация, без коментариев. Что никак не может не обидеть, не опорочить, не затронуть честь и достоинство ни владельца собаки, ни тем более саму собаку. Устроители выставок, участниками которых являются ваши питомцы не запрещают фотографировать в рингах и размещать информацию.

Если бы информация была получена, образно говоря, через замочную скважину, во время отдыха того или иного человека (другого частного лица) в домашней семейной обстановке, то для публикации фотографий на сайте или в издании, требуется согласие человека. Если же вы сами пресылаете фотографии, то совершенно добровольно передаёте право на использование их по нашему усмотрению ("Закон об авторском праве и смежных правах" раздел II).

Данный закон предусматривает «воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии или кинематографии, путем передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью».

Проведя аналогию между использованием изображения конкретного лица и использованием произведений, охраняемым авторским правом, без согласия автора, можно сказать о том, что мы вправе использовать изображения лиц с учетом того, что изображение лица используется в объеме, оправданном информационной целью, для иллюстрации какого–либо публичного общественного мероприятия, участником которого это лицо является.

Фотография участников массового мероприятия (народного гуляния, митинга, выставки и т.д.) может быть распространена, поскольку она не нарушает конституционных прав личности (Закон РФ «О средствах массовой информации» ст. 62 и ст.ст. 43-46).

Каждый человек должен осознавать, что, оказавшись на улице или в ином публичном месте, он автоматически становится участником публичных отношений, и, следовательно, сам добровольно предоставляет другим возможность его лицезреть. Очевидно, что публикация изображения (фотографии) лица, участвовавшего в публичном мероприятии (на митинге, концерте, футбольном матче, спектакле, дискотеке, выставке и т.д.), не является коммерческим использованием изображения лица. По аналогии, публикация такого изображения не может являться оскорбляющей чью-либо честь или достоинство, поскольку распространены достоверные сведения: именно это лицо участвовало именно в этом мероприятии, при этом для достоверности этих сведений не имеет значения, с какими целями это лицо участвовало в публичном мероприятии. То есть, было ли оно сторонником или противником митингующих, или болельщиком какой именно команды был зритель на футбольном матче или участником выставки.

Обратимся к законодательству развитых цивилизованных государств. Большинство европейских стран запрещают неправомочное использование фотографий граждан, однако большая их часть делает исключения для фотографий общественных деятелей и в публичных местах (Австрия, Германия, Нидерланды, Норвегия).

В Германии согласия на публикацию фотографий политических и общественных деятелей на общественных мероприятиях не требуется. Австрия разрешает публикацию, если имеется любая «связь с общественной жизнью». В Швеции нет никаких запретов на публикацию фотографий людей даже в интимных ситуациях. Как видно, в Европе данная проблема решена в пользу свободы слова.

Что касается нашего профессионального мнения, то оно таково: лица, принимающие участие в общественных мероприятиях, на выставках, должны быть готовы к тому, что их изображения будут растиражированы через СМИ, поскольку общество имеет право знать, какое поголовье представляет та или иная страна, тенденции развития и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Flib
Любитель


Зарегистрирован: 29.11.2004
Сообщения: 40
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 09 Июл, Вс, 2006 13:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Адвокат писал(а):
Авторские права фотографа
(ЮРИДИЧЕСКИЙ подход)

Скажем, другими словами, автор получает право на обнародование фотографий модели, но может сделать это лишь в договорных рамках.




Исходя из вышесказанного автор при публикации в журнале обязан предоставить договор, в котором модель или её законный представитель (хозяин) разрешают публикацию фотографии в журнале или же оплатить работу фотомодели.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MARCELL
Фелинолог


Зарегистрирован: 25.03.2006
Сообщения: 526
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 09 Июл, Вс, 2006 13:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообщем из всего вышесказанного следует, что маааленький договорчик не помешал бы ни фотографу, ни модели, или её законному представителю ( в нашем случае владельцу кошки).

В договоре можно оговорить условия коммерческого использования снимка, например, процентное соотношение вознаграждения за публикацию или тиражирование.

Причём, заметьте, что в договоре можно обойтись без указания конкретной суммы вознаграждения за снимки. Ну, скажем, фотограф типа безвозмездно предоставляет услуги на таких-то условиях, а вы ему, опять же безвозмездно, предоставляете некие права.

Это для тех, кто боится наездов через налоговую в случае чего.
_________________
Будем знакомы!
Я- памятник.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
softcat
Фелинолог


Зарегистрирован: 07.03.2003
Сообщения: 11824
Откуда: Столица моей Родины, город-геморрой

СообщениеДобавлено: 09 Июл, Вс, 2006 15:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это в полной мере и относится к съемке кошек, которой занимаются за деньги фотографы-анималисты.
Адвокат писал(а):

Фотограф занимается репродукционной съемкой живописи и графики. Являются ли слайды-репродукции объектом охраны авторских прав?
Авторское право охраняет любые оригинальные, творческие фотографические произведения и произведения, полученные способом, аналогичным фотографии. При этом способ создания фотографии влияет на существование авторской охраны. Оригинальность фотографии, ее неповторимость определяются выбором объекта, места и момента съемки, в выборе освещения.

Задача фотографа, производящего фотосъемку произведения живописи и графики - добиться правильной цветопередачи, свойственной объекту съемки. Не более того.

Для этого подбираются соответствующие свет и фотопленка, используются специальные приборы, определяющие цветовую температуру.

Другими словами, задача фотографа, занимающегося репродукционной съемкой, не создать оригинальное авторское произведение, а добиться максимального соответствия снимаемому оригиналу.

Поэтому не могут считаться оригинальными и не охраняются авторским правом так называемые "технические" фотографии: репродукции картин, графики, рисунков, гобеленов, мозаик, панно, витражей.

Именно! Их никто не просит создавать за чужие деньги шедевр, их просят выполнить техническую работу, просто качественно снять кошку, чтобы было освещение хорошее чтобы глаза не бликовали, чтобы фон не отвлекал - и не более того!


А вот это в полной мере относится к беспардонному использованию фотографами-анималистами этих же снимков в своих личных целях
Адвокат писал(а):

После завершения заказной фотосъемки у известного скульптора, я был предупрежден, что могу использовать сделанные им снимки авторских произведений только по письменному разрешению заказчика. Правомерно ли это?
Да, правомерно. Если на фотографии изображены предметы, которые сами охраняются авторским правом (в данном случае это скульптура), то фотограф сохраняет все авторские права, но использовать такую фотографию можно лишь с разрешения скульптора. Тем более, фотограф выполнял конкретный заказ, который должен быть оплачен. Почему скульптор настаивал в данном случае на соблюдении его авторских прав? Причин может быть много. Скажем, скульптор готовится через два-три года выставить свои произведения на персональной выставке и не хочет, чтобы раньше времени его произведения были обнародованы. Или автор изобрел новую технику создания скульптурных произведений и не желает раскрывать ее.

Их услугами воспользовались для того чтобы иметь снимок своего имущества (кошки), какое право они имеют направо-налево чужое имущество без спроса хозяев отдавать в печать?
_________________
Только правильный выбор заводчика гарантирует, что ваш котенок вырастет в «Это что-то!», а не в «Ой, а что это?» © Я
----------------------------------------
Мат - это заклинания, но если их использовать зря, они потеряют силу. © Кто-то умный
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Адвокат
Любитель


Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщения: 492
Откуда: Анапа-Москва

СообщениеДобавлено: 09 Июл, Вс, 2006 16:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Короче, нужен круглый стол и фото-амнистия всем( и фотографам и владельцам), а с ... числа оформлять наши взаимоотношения. Либо конфликт интересов зайдет далеко. В результате которого у организаторов выставок будут требовать подписки о запрещении каких либо съемок без согласия владельца, да и просто человека, от фотографов квитанций, договоров и исходников, у журналов компенсации за несанкционированную публикацию не только наших животных, но и наших лиц, а с нас реальных денег за фото. Конечно же все пошлют всех и будет хаос.
А биться, выясняя у кого юристы умнее- не умно. Все окажутся в ...., кроме юристов Улыбка
_________________
Бизнес, даже кошачий, делится на два этапа.
Первый-понты.
Второй-кранты.
Я за личное подсобное хозяйство.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Адвокат
Любитель


Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщения: 492
Откуда: Анапа-Москва

СообщениеДобавлено: 09 Июл, Вс, 2006 16:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АВТОРСКИЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ОСТАЮТСЯ У АВТОРА. В свою очередь, вы можете пользоваться выкупленными изображениями в целях рекламы своих животных или питомников без ограничений по своему усмотрению.
При размещении фотографий на ваших сайтах, указание авторства снимков обязательно!
Если Вы не согласны с данными условиями фотосъёмки, я готов заключать индивидуальный письменный договор с вами, в котором будут оговорены особые условия моей работы.
С уважением - Валерий Синицин





И теперь вопрос- если вы были не согласны с условиями, то почему не заключали индивидуальный письменный договор?
Вам предлагали- вы отказались, а точнее молчаливо согласились.
В суде у Валеры перспектив больше. ИМХО
_________________
Бизнес, даже кошачий, делится на два этапа.
Первый-понты.
Второй-кранты.
Я за личное подсобное хозяйство.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Flib
Любитель


Зарегистрирован: 29.11.2004
Сообщения: 40
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 09 Июл, Вс, 2006 17:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да потому что выяснилось, что

Цитата:
вы можете пользоваться выкупленными изображениями в целях рекламы своих животных или питомников без ограничений по своему усмотрению


это только слова.
Вернуться к началу
Посмотреть профайл Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Страница 39 из 59
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ Часовой пояс: GMT + 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах






Рейтинг@Mail.ru
Copyright © CATS-портал 2002-2009