не верю, когда говорят, что в два года ребенок САМ читает. Фигня всё это преувеличение.
Malibu, Вы чувствуете разницу между знать алфавит и читать? Знать алфавит - не значит читать, а лишь различать буквы, для этого достаточно иметь хорошую память для ребенка и время, чтобы заниматься с ребенком со стороны матери.
я говорила за "ребенок читает в два года". _________________ ~...неужели ты не замечаешь, что не ты плачешь, потому что дождь идёт, а дождь идёт потому, что ты плачешь...(с) ~
Росла в двуязычной среде в прямом смысле. С логопедом никогда не встречалась
если ребенок будет лулять по лужам в сандалях он намочит себе ноги. При этом, совершенно не обязательно, что он заболеет. Но один раз "пронесет", а другой раз заболеет. Зная это, вы вряд ли разрешите ребенку гулять в сандалях по лужам.
Tanagra писал(а):
Ник, а расскажите подробнее про проблемы, если не сложно? Действительно интересно. Чтобы "знать потенциального врага в лицо"
то что бывает совершенно точно:
активный словарный запас на каждом из языком меньше нормы. Но при этом, сумма слов как правило как раз в пределах нормы или даже опережает. Может быть путаница в словах - то есть какие-то предметы он будет называть только на одном языке, а другие только на другом. И будет говорить на таком смешаном языке. Это будет затруднять понимание его речи другими детьми, что может привести к нарушению развития коммуникативных способностей.
Могут быть и посерьезнее нарушения - задержка речевого развития. Или даже задержка психического развития и недоразвитие речи. Мышление и речь связаны очень тесно и развиваются они параллельно как бы поддерживая постоянно друг друга. Логоневроз на почве перегрузки ЦНС может приключится. ТОже не самое приятное заболевание. Хотя лечится все эт и успешно... Но это же будет не только занятия с логопедом, это будет и медикаментозное лечение тоже.
Опять же, не стоит забывать, что там где есть логопедический диагноз первичным дефектом, почти всегда вторичным будет нарушение формирования коммуникативных навыков, за оооочень редким исключением. Часто еще и общая замкнутость, вплоть до речевого негативизма.
К тому же, у ребенка могут изначально быть неблагоприятные речевые предпосылки, которы организм бы компенсировал и никто их и не заметил бы, но не в случае, когда на него возлагается дополнительная нагрузка. Тогда лого-диагноз будет вторичным дефектом, а первичным будет какое-то функциональное нарушение. А это очень трудно уже лечится. Хотя конечно, все это излечимо и в полне успешно и я знаю массу ЗПРошников, которые благополучно высшее образование получают. Но с ними всю дорогу работали и корректировали их.
Ну и в качестве итога: я не говорю, что если вы начнете учить с ребенком второй язык, или ваш ребенок воспитывается в двуязычной среде, то вышеозначенные проблемы ТОЧНО будут. Нет, это совершенно не обязательно. Но, одно дело, когда мама и папа говорят на разных языках. Ну вот так вышло, что уж теперь. Надо жить с этим, учитывая эту особенность, развивать своего ребенка. Но зачем сознательно начинать учить с ребем второй язык, когда в этом нет глобальной необходимости? Зачем рисковать? ведь спокойно можно подождать до 5-6 лет и все это дать ребенку! Причем, 5-7 лет для детей, для детской психики вообще уникальный возраст. Такого больше не будет и раньше тоже нет - это возраст, когда ребенок любое знание в себя впитывает как губка, без каких-либо последствий. Навыки, полученные в этом возрасте закрепляются буквально на всю жизнь. Для начала изучения второго языка это отличное время. Но не раньше.
Это мое мнение как логопеда. Не больше, но и не меньше. Это не значит, что к нему обязательно над прислушиваться. Это ваши дети и вы несете за них ответственность и принимаете решения. Я лишь просто высказала свое мнение.
А что профи говорят о развитии гармоничной личности? Понятно, что если у ребенка есть способность к рисованию/языкам/танцам то сам Бог велел родителям этот момент понять и попробовать углУбить. А вот если скажем ребенок чистый гуманитарий, то на тех предметы забить или как раз таки наоборот, нанимать репетиторов и пытаться вложить в ребенка базовые знания? И как понять грань, между "нести добро для ребенка" и сломанной/травмированной психикой в итоге от этого добра? _________________ В моем мире живут только пони, они питаются радугой и какают бабочками
Последний раз редактировалось: Милая (20 Июн, Сб, 2009 19:00), всего редактировалось 1 раз
Tanagra
ща фотки смотрела с вашей прогулки! Какие все-таки детки славные! У Тимы потрясающая мимика! Такая мордочка выразительная.
Вишенка просто сладкая ягодка. Ни убавить ни добавить! До чего очаровательны ребенок!
А сан Саныч... ну это как минимум будущий министр, а то как бы и не президент (кста, тут футболку на мелкого видела в продаже написано "будущий президент". Вам такую обязательно надо ) Ну очень сурьезный мушшина! Меня еще его штаны покорили! суперские!
Я не против сына-министра или президента. Педиатр сказала, что депутат будет.
Так что при возможности таких перспектив в будущем, воспитание и образование должно не подкачать. Что бы потом рассказывать для истории: ранним развитием мы начали заниматься в......, есть ложкой и вилкой в ......, первое слово было .... (гм, надо найти какое-то подходящее, для такого важного поста ) и прочее.
_________________ В моем мире живут только пони, они питаются радугой и какают бабочками
Но зачем сознательно начинать учить с ребем второй язык, когда в этом нет глобальной необходимости? Зачем рисковать? ведь спокойно можно подождать до 5-6 лет и все это дать ребенку! Причем, 5-7 лет для детей, для детской психики вообще уникальный возраст.
Ника М, знаю несколько семей, где мама и папа говорят на одном языке, но в то же самое время мама сознательно занимается с ребенком русским языком с первых дней жизни (все дети живут в Италии, мамы - профессиональные переводчики), в результате сейчас детям лет по 5-9 (разные возрастные группы), ни одно дите не водилось к логопеду, дети учатся по 2-м программам - российской и итальянской.
Еще одно такое семейство в Англии.
Видимо, всё-таки еще разница состоит и в том КАК заниматься с ребенком вторым языком. _________________ Лучше двух кошек, могут быть только три кошки
(гм, надо найти какое-то подходящее, для такого важного поста )
Это слово "ДАЙ"
Saulele понимаете, какая фигня, вы видели сколько-то там семей, дети которых не попадали к логопеду (причем, не факт, что проблем у них нет прям совсем), а я вижу довольно часто детей у которых есть эти проблемы. Поэтому наш разговор в любом случае будет разговором глухого с немым. Безусловно, разница есть, как заниматься. Еть и описаны методики "второй язык с рождения". Но ни одна из этих методик не даст вам гарантии, что на каком-то этапе мозг ребенка не даст сбой. В этих методиках описано как минимизировать опасности в двуязычии.
Это с одной стороны. С другой стороны, никто вам вообще никакой гарантии не даст, что на любом из этапов развития ребенка в его голове не случится какой-то сбой, который потом придется корректировать. Нету таких гарантий. Но и я бы предпочла риски свести к минимуму. Опять же, никто так и не ответил мне на вопрос: зачем? Зачем учить ребенка второму языку там, где в этом нет необходимости? Куда-то спешим?
Это с одной стороны. С другой стороны, никто вам вообще никакой гарантии не даст, что на любом из этапов развития ребенка в его голове не случится какой-то сбой, который потом придется корректировать.
Я двуязычная, мои родители и брат двуязычные, мои деды с бабками тоже двуязычными были, а также все родственники, никому не требовались услуги логопеда, честно-честно.
Тех детей, про которых я писала выше, я видела и слышала, дай Бог детям, живущим в РФ разговаривать на русском так, как эти дети, да и многие итальянцы не говорят так как они.
Я не за ранее развитие, я считаю, что если язык не родной хотя бы для одного из родителей, то лучше его начинать в школе (как проф. педагог и переводчик). Тут наши мнения совпадают. Просто я констатирую факты. Т.е свое дите, например, с пеленок английскому я учить не буду, а вот на счет своего второго родного не уверена, т.к. этот язык - часть меня. _________________ Лучше двух кошек, могут быть только три кошки
-Ставьте сетки на окна, кошки разбиваются насмерть!
-Что вы такое говорите? У меня кошка прожила **** лет и ни разу не упала, всегда сидела на окошке и дышала воздухом. И у моей мамы. И у моей подруги....
То есть, все хорошо до того самого случая. После того, как столкнешься, будешь сетки ставить и на двери, что б не дай бог. А пока не столкнулся и не видел, не попробовал, не пощупал - не понять и не принять. _________________ В моем мире живут только пони, они питаются радугой и какают бабочками
То есть, все хорошо до того самого случая. После того, как столкнешься, будешь сетки ставить и на двери, что б не дай бог. А пока не столкнулся и не видел, не попробовал, не пощупал - не понять и не принять.
+100! Поэтому и не люблю я вести подобные диалоги.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах